ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Родителям и ученикам

Возрастные особенности младшего подростка (10-12 лет)

- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье (ведущей деятельностью становится общение, ценность – быть принятым);

- физиологические изменения, гормональная перестройка, перепады настроения, повышенная утомляемость;

- стремление подчеркивать свою «взрослость» во внешних проявлениях (в одежде, например);

- снижение авторитета взрослого;

- ярко выраженная эмоциональность.

ДЕСЯТИКЛАССНИКИ

Поступление в десятый класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В этот период у школьников могут возникать определенные сложности в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями.

В настоящее время во всем мире стремительно распространяется эпидемия инфекции, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). По мнению специалистов в области профилактики ВИЧ-инфекции, единственным способом ограничения темпов распространения вируса  иммунодефицита человека, является соблюдение простых правил профилактики. Изучите информацию прямо сейчас и расскажите о ней родным, близким, знакомым!

Уважаемые родители!
Администрация школы обращает ваше внимание на изменение в Приложении к Положению о работе МБОУ СОШ № 3 в дни с неблагоприятными погодными условиями. Просим вас в обязательном порядке, ежедневно следить за информацией по телевидению о температуре воздуха. Сопоставлять эту информацию с графиком, приведённым ниже, для самостоятельного принятия решения о форме обучения вашего ребёнка в дни с неблагоприятными погодными условиями, указанными в Положении о работе МБОУ СОШ № 3 в дни с неблагоприятными погодными условиями.

Вниманию родителей учащихся начальной школы! Если вы заняты на работе и просто нет времени посетить школу, то консультацию психолога Вы можете получить через Сетевой город. Напишите о своей проблеме мне в личное сообщение, и я Вам обязательно отвечу в течение трех дней.

С уважением, школьный психолог Яптик Екатерина Николаевна

 

Примерный режим дня для первоклассников

6.45-7.00 – подъем

6.50-7.20 – зарядка, умывание, уборка постели

7.20-7.30 – завтрак

7.30-8.00 – дорога в школу

8.00-8.15 – подготовка к урокам

8.15-12.30 – уроки

12.30-13.30 – прогулка

13.30-13.40 – подготовка к обеду

13.40-14.00 – обед

14.00-16.00 – отдых, дневной сон

16.00-17.00 – выполнение домашнего задания, посещение кружков

17.00-19.00 – свободное врем

19.00-19.30 – ужин

19.30-20.30 – свободное время

20.30-21.00 – подготовка ко сну, сон

Школьная тревожность

Первый класс - период адаптации ребенка к школе. Для первоклассника все кажется новым и интересным, ребенок взрослеет не только в глазах родителей, но и сам начинает ощущать себя взрослым, принимает на себя роль ученика.

Однако не все дети успешно проходят адаптацию к школе и в результате возникает так называемая «школьная тревожность». Которая может привести к серьезным проблемам в обучении.

Школьная тревожность - это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

Помните, школьная тревожность носит ситуативный характер, однако если вовремя от неё не избавиться она может закрепиться и стать чертой характера.

Как узнать, есть ли у вашего ребенка школьная тревожность?

Понаблюдайте за ребенком.

Насторожить вас должны:

- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;

- нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;

- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;

- нежелания выполнять домашние задания;

- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

- жалобы на те или иные события, связанные со школой;

- беспокойный сон;

- трудности утреннего пробуждения, вялость.

- постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Психологи рекомендуют…

1. Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится - у него может что-то не сразу получаться. Ребенок - имеет право на ошибку.

4. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.

6. Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю, школьному психологу, социальному педагогу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу, существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.

 

Вот и настал этот торжественный и волнующий день: Ваш ребёнок – стал учеником. Что-то ждёт его? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но Ваша естественная родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребёнка. Пусть он идёт с уверенностью в том, что учиться интересно, что он много умеет, а всему остальному обязательно научится.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ

Оптимизация психологического климата является важным резервом повышения эффективности учебно-воспитательной работы в классе.

Психологический климат в классе зависит не только от классного руководителя, учителя, на него влияют организация учебной деятельности, качество учебников, питание, здоровье учащихся, их обучаемость и способности. Существуют не менее важные стороны жизнедеятельности класса, его психологического климата, которые почти целиком определяются руководителем. Организация общих коллективных дел, совместных переживаний:

1. Коллективные поздравления с днем рождения учащихся; выражение искреннего сочувствия от имени класса в дни печальных событий, болезни, неудачи; совместные поездки-экскурсии по памятным местам, походы; совместное посещение концертов, спектаклей; совместное проведение праздничных дней.

2. Умение учителя правильно строить свои взаимоотношения с учащимися. Верный сигнал вашей доброжелательности - добрая улыбка, приветливость. К доверию располагает, если вы не подчеркиваете разницы в социальном статусе, возрасте между собой и учеником, высказываете свои соображения доброжелательно, в форме совета, умеете внимательно и заинтересованно слушать учащихся.

3. Учитываете индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние в данный момент, его отношение к вам.

4.Умейте выслушать учащегося, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, недоразумения.

5.Сохраняйте «секреты», доверительная беседа требует осторожности, деликатности.

6. Относитесь уважительно к мнению других людей. Не исключайте возможности того, что вы можете ошибаться, старайтесь убеждать, не спешите использовать административные права.

7. Старайтесь сказать об учащемся доброе слово, если он того заслуживает. Одобрение действует сильнее, чем порицание. Учтите, что захваливание одних и тех же людей, противопоставление их успехов недостаткам других способствует плохому отношению к ним всего класса.

8. Критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного отношения к людям. Старайтесь отчитывать наедине, выслушайте смягчающие обстоятельства, говорите конкретно о случае плохого поведения. К провинившемуся относитесь справедливо, уважая его человеческое достоинство. Будьте сдержаны, не переходите на крик и злость, старайтесь не угрожать, применять строгие меры. Покажите провинившемуся, что вы верите в него.

Все это помогает создавать положительный психологический климат в коллективе.

Успехов Вам в работе!

 

В семьях, где есть первоклассник, с 1 сентября начинается совершенно новая жизнь, даже если в школу идет второй или третий ребенок. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать всё возможное, чтобы этот год стал удачным стартом школьной жизни!

22023481
© 2020. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.