ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Материалы

Уважаемые родители!
Учение в школе – это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко в новые условия жизни – школьное обучение.
Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.
Уровни адаптации. Содержание.
Высокий уровень:
- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.
- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.
- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.
- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).
- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение

Средний уровень:
- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.
- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
- Усваивает основное содержание учебных программ.
- Самостоятельно решает типовые задачи.
- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.
- Общественные поручения выполняет добросовестно.
-Дружит со многими одноклассниками

Низкий уровень:
- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.
- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
- Наблюдаются нарушения дисциплины.
- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.
- Самостоятельная работа с учебником затруднена.
- При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
- К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.
- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.
- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
Обращение к родителям первоклассников
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.
Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую отметку ты получил? спросите: Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в столовой? С кем ты подружился в классе? и т.д.
Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному, для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
55 способов сказать ребенку я тебя люблю Уважаемые родители!
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.
Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.
1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Удивительно!
4. Гораздо лучше, чем я ожидал.
5. Лучше, чем все, кого я знаю.
6. Великолепно!
7. Прекрасно!
8. Грандиозно!
9. Незабываемо!
10. Именно этого мы давно ждали.
11. Это трогает меня до глубины души.
12. Сказано здорово – просто и ясно.
13. Остроумно.
14. Экстра-класс.
15. Талантливо.
16. Ты – одаренный.
17. Ты сегодня много сделал.
18. Отлично!
19. Уже лучше.
20. Еще лучше, чем я мог подумать.
21. Потрясающе.
22. Замечательно.
23. Поразительно.
24. Неподражаемо.
25. Несравненно.
26. Красота!
27. Как в сказке.
28. Очень ясно.
29. Ярко, образно.
30. Очень эффектно.
31. Прекрасное начало.
32. Ты – просто чудо.
33. Ты на верном пути.
34.Здорово!
35. Ты в этом разобрался.
36. Ты ловко это делаешь.
37. Это как раз то, что нужно.
38. Ух!!!
39. Поздравляю.
40. Я тобой горжусь.
41. Я просто счастлив.
42. Мне очень важна твоя помощь.
43. Работать с тобой – просто радость.
44. Ты мне необходим.
45. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
47. С каждым днем у тебя получается все лучше.
48. для меня нет никого, красивее тебя.
49. Научи меня делать так же.
50. Тут мне без тебя не обойтись.
51. Я знал, что тебе это по силам.
52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
53. Никто мне не может заменить тебя.
54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.
55. Я сам не смог бы сделать лучше.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.
Что делать, если...
• ребенок левша
- «Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга».
- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».
- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».
- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его».
- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство»;
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт-, постарайтесь познакомиться с их семьями;

• ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;
• ребенок получил оценку «2», «3»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;
• ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
• ребенок заболел или пропустил занятия
а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.
Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:
- обернутые учебники и тетради (в соответствии с расписанием);
- пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, два простых карандаша, цветные карандаши (6 цветов), резинка для стирания;
- деревянная линейка длиной 25-30 см
Перечень необходимых предметов для уроков декоративного и прикладного искусства для рисования: для работы с бумагой и картоном:
• акварель медовая (гуашь);
• цветная бумага;
• кисти (Г 3, 5-7) – «белка», «пони»;
• цветной картон;
• палитра (небольшой лист);
• ножницы детские, с закруглёнными концами;
• баночка для воды;
• клей ПВА;
• тряпка;
• клеящий карандаш;
• клеенка;
• линейка;
• тонкие альбомы (не более 10 листов) либо альбомные листы в папке (формат А-4).
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты:
• элементарные математические представления.
Он должен знать:
1. состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
2. как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая из следующего за ним в ряду;
3. цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
4. знаки +, -, =, >, <;
5. название текущего месяца, последовательность дней недели;
Он должен уметь:
1. называть числа в прямом и обратном порядке;
2. соотносить цифру и число предметов;
3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
4. пользоваться знаками арифметических действий;
5. измерять длину предметов с помощью условной меры;
6. составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;
7. делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
8. ориентироваться на листке клетчатой бумаги;

• речь дети должны уметь:
1. строить сложные предложения разных видов;
2. составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;
3. находить слова с определенным звуком;
4. определять место звука в слове;
5. составлять предложения из 3-4 слов;
6. членить слова на слоги (части);
7. различать различные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
8. самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

• представления об окружающем мире:
1. уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
2. иметь представление о сезонных явлениях природы;
3. знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Адаптация ребёнка к школе

Известно, что первые дни ребенка в школе – самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш легко адаптируется к школе. Разный уровень подготовки дошкольников и высокий темп изучения школьной программы – все это создает дополнительные препятствия на пути адаптации ребенка к учебному процессу. Для того чтобы мамы и папы первоклассников стали их союзниками разработан комплект справочных материалов для родителей.

image4

 

Вопросы для изучения общей понятливости, осведомленности и отношения ребенка к школе.
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
2. Как зовут твоих родителей?
3. В каком городе (поселке) ты живешь? Твой адрес?
4. Сколько человек в вашей семье? Назови их.
5. Москва – что за город? Что интересно в Москве?
6. Что интересного есть в городе (в поселке), в котором ты живешь?
7. Что бы ты сделал, если бы увидел, что кто-то упал на улице и не может встать?
8. В какое время года на деревьях появляются листья?
9. Для чего нужна армия?
10. Что остается на земле после дождя?
11. Как правильно переходить дорогу?
12. Для чего человеку голова? Нос? Уши? Руки?
13. Ты хочешь ходить в школу? Почему?
14. Назови время года. Чем отличается осень от лета?
15. Сколько дней в неделе? Назови их.
16. Какие ты знаешь профессии?
17. Какие страны ты знаешь?
18. Какие передачи смотришь по телевизору?
19. Что ты знаешь про космос?
20. Что нужно сделать, если ты порежешь палец?
21. Назови своих друзей. Почему дружишь с ними?
22. На чем ездят люди? Как назвать одним словом?
23. Какие продукты питания ты знаешь?
24. Каких ты знаешь писателей, поэтов?
25. Назови предметы столовой и кухонной посуды.
26. Какие знаешь сказки? За что их любишь?
27. Как назвать одним словом лук, репу, морковь, огурец?
28. Чем отличаются дикие животные от домашних? Назовите тех и других?
29. Чем отличаются день от ночи?
30. Что сделать, если ты теряешь игрушку твоего друга?
31. Сосчитай до 10. Какое число перед числом 6?
32. Реши задачу: на дереве сидели три птички, потом две улетели. Сколько осталось птичек?
33.Какое число больше: 4 или 8? На сколько?
34. Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
35. Почему нельзя трогать спички?
36. Что такое честность, скромность, правдивость?
37. Назови предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы?
38. Как нужно вести себя в гостях?
39. Для чего выращивают пшеницу, гречиху, картофель?
40. Зачем нужно учиться в школе?
41. Чем отличается река от озера?
42. Как, по-твоему, лучше: учиться дома с мамой или в школе с учителями?
43. Чем отличается самолет от птицы? Чем похож?
44. Как понять фразу: “у человека золотые руки”?
45. Чем отличается дерево от кустарника?
46. Какие продукты продаются в молочном магазине, в хлебном?
47. Чем отличается человек от животного? Чем похож?
48. Что нужно сделать, если случится пожар?
49. Почему в магазине, транспорте, в кино нужно платить деньги?
50. Назови друзей Буратино?
51. Кто написал сказку о рыбаке и золотой рыбке?
52. Кто такой Юрий Гагарин?

image3

 

1. Свое имя, отчество, фамилию.
2. Свой возраст (дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, и его главные достопримечательности.
5. Страну, республику, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество своих родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность месяцев, основные приметы каждого года времени, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь, головные уборы.
12. Зимующих и перелетных птиц.
13. Овощи, фрукты, ягоды.
14. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
15. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкин, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других и некоторые их произведения для детей.
16. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
17. Свободно ориентироваться в пространстве и на лист бумаги (правая и левая сторона, верх – низ и т.д.).
18. Уметь полно и последовательно пересказать послушный им прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
19. Заполнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
20. Различать гласные и согласные звуки.
21. Разделить слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков.
22. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контору предмет).
23. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать.
24. Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Выполнять счетные операции в пределах 10.
25. Уметь не отвлекаясь слушать 30-35 мин.
26. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.